- Юлия Лишафаева
Сказочка про принцессу-1. О любви и полевой парадигме
Жила-была заколдованная принцесса. Стоило принцессе полюбить какого-нибудь в меру прекрасного принца - сразу превращался тот принц в чудище страшное. Ленивое, наглое и бессовестное.
А в остальном - всем прекрасная была принцесса, и собой хороша, и умна, и на музыкальных инструментах играла, и добрая была, и все прочие удовольствия. Тот, кто расколдует принцессу - помимо самой принцессы, получал за ней дворец и две перины пуховые, что по нынешним временам неплохо.
И магическое заклинание-то было - элементарное, известное каждому дилетанту. Поэтому множество смельчаков пытались расколдовать принцессу. Казалось бы: берёшь то заклинание, которое когда-то принцессу заколдовало, и объясняешь принцессе, в чём она неправа, что она делает не так, и как следует делать по-другому. Но вот обратно расколдовать - никак не получалось. Ничего не помогало - ни тренинги женские, как быть стервой, ни объяснения, где место принцессы в треугольнике Карпмана. Принцесса слушала, что с ней не так, и очень старалась измениться для очередного принца. Потом глядь - лежит вместо принца рядом на пуховой перине чудище страшное, и только похрюкивает.
Шел как-то мимо дворца по своим делам Иван-дурак, книжек он умных не читал, и про заклинание магическое ничего не слышал. Только видит - принцесса, и собой хорошая, и умная, и добрая, только говорит странное: уходи, мол, отсюда, чудище страшное, пока хуже всем не стало. Удивился Иван, но поскольку дурак - на свой счёт не принял. Неделя минула, другая, Иван во дворце и вкусно ел, и сладко спал, и лютню слушал, а в чудище так и не превратился. Поскольку от рождения был туповат, мнений чужих не слушал и ожидания не сразу считывал, а принцесса ему просто понравилась. И что это было, принцесса расколдовалась или на Ивана заклинание не действовало - так никто и не узнал, потому что никого это уже не волновало, включая саму принцессу.
Мораль: полевая парадигма гештальт-подхода говорит нам о том, что не надо объяснять человеку, каким ему надо быть, поскольку это, видите ли, его ответственность. Надо создать такое качество отношений, в которых человек почувствует себя иначе.